пятница, 23 марта 2018 г.

Заметки о самолётостроении

Некоторое время тому назад я наконец-то собрался докрасить четыре "Ньюпора" разных модификаций (от 16 до 24bis), каковые пребывали в полупокрашенном состоянии аж с 15-го года.

 Решив на этом не останавливаться (а также - в рамках кампании по расчистке архивов), я взялся за постройку трёх немецких аэропланов, а именно "Альбатроса", "Роланда" и "Ганновера".
 Под катом - душераздирающие подробности

Начнём с того, что две модели - "Ганновер" и "Роланд" - это "Аирфикс" образца 60-х годов, то есть тех славных времён, когда, например, дедушка Баркер ещё только задумывал написать самую первую редакцию правил WRG. "Ганновер" был не так давно перевыпущен, а вот "Роланда" удалось купить в большой степени благодаря счастливой случайности.

В своё время я намучался с прозрачными иллюминаторами при сборке "Муромца", поэтому проёмы в фюзеляже "Роланда" были наглухо заклеены (приятный бонус - небогатый интерьер модели надёжно защищён от пытливых взглядов).
Почему-то так получилось, что только "Роланд" оказался сфотографирован стянутый резинками в процессе высыхания, хотя вообще-то все три аппарата проходили через эту стадию.

В целом, старички были собраны без особенных проблем, хотя шпаклевать щели, конечно, пришлось. Равным образом, пришлось заменить прилагающиеся в комплекте брёвна, долженствующие изображать пулемёты "шпандау" и "парабеллум" на нечто более пристойное.

Третий аэроплан, "Альбатрос" - это малосерийная модель производства английской конторы "Пегасус" (каковая, по-видимому, не имеет никакого отношения к американской конторе с тем же названием). Часть деталей выполнена в полистироле, часть - в олове или сплаве неясного состава. Кроме того, в коробку вложена оригинальная фиговина, из которой, по смелой задумке производителей, предполагается изготовлять стойки.
Родной металлический движок неоправданно повышал взлётный вес, по каковой причине был заменён на пластиковый производства "Родена", благо запчастей со старого времени осталось достаточно.

В целом, нужно отметить, что детали, которые должны между собой стыковаться, действительно стыкуются без необходимости доработки напильником.
Впрочем, у модели есть одна существенная проблема - это крепление крыльев. Во-первых, приклеивать их, как есть, затруднительно, во-вторых, прочность такого соединения, может быть, достаточна для моделиста-стендовика, но явно неудовлетворительна с точки зрения варгеймера.
Поэтому я решил прибегнуть к штифтованию. Поскольку штифты нужны были, с одной стороны, достаточно прочные, а, с другой стороны, обладающие некоторой гибкостью (чтобы была возможность по месту отрегулировать расположение крыла), они были сделаны из перекрученной тонкой медной проволоки.
Верхнее крыло в собранном виде.
Поскольку было установлено, что с приклеенным верхним крылом внедрить пилота в кабину будет невозможно, экипаж самолёта был посажен на места заблаговременно.
Проблема стоек была в конечном итоге решена за счёт деталей из архива (а два Сопвича полуторастоечных, по-видимому, уже никогда не поднимутся в воздух).

В заключение - пара замечаний насчёт окраски.
Во-первых, "Ганновер" был покрашен под модификацию CL.II производства фирмы "Роланд", поскольку: а) все остальные варианты окраски предполагают нанесение лозенга (для тех, кто не в теме, поясню, что это такой хитрый немецкий камуфляж из многоугольников неправильной формы), причём не только на плоскости, но и на корпус; б) декалей с лозенгом в комплекте не было; в) даже если удастся добыть такие детали, обклеивать ими корпус - тот ещё геморрой; наконец, г) альтернативный вариант - расписать весь самолёт вручную является ещё большим геморроем. К счастью, часть "Ганноверов" производили на фирме "Роланд", где, не заморачиваясь, окрашивали самолёты в светло-голубой цвет.
Во-вторых, должен отметить, что декали "Альбатроса" и "Роланда" приятно меня удивили. Несмотря на то, что первая была произведена полукустарным способом, а вторая пролежала в коробке никак не меньше 20 лет, опасения, что при попытке их перевести они посыплются, нисколько не оправдались.


7 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо. Теперь надо будет для полноты картины провести фронтовые испытания.

      Удалить
  2. Вот это какой то дивный талант найти с чем можно как следует поковыряться. Результат отличный! 8)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю. Я вообще (нда) человек многих талантов ;)

      Удалить
  3. Отличные самолёты, Константин!

    ОтветитьУдалить
  4. Ну этот хитрый "лозенг" можно победить аэрографом и масками из малярного скотча.

    ОтветитьУдалить