понедельник, 20 августа 2018 г.

Заметки о картонном судостроении - 7

 Часть 7 – палубы и фальшборт




Приборы и материалы: суперклей, картон толщиной 1 мм, ватман, ручка, металлическая линейка, нож для резки бумаги, ножницы, очень мелкая наждачная бумага, наждачная бумага среднего калибра.

Итак, настал момент установки чистовой обшивки. С главной палубой мы разобрались досрочно; теперь нужно обшить остальные палубы и соорудить фальшборт. Для означенных работ потребуются полоски картона (главным образом, шириной 5 мм), метод получения которых был подробно разобран в предыдущей части.
Для начала нужно обшить выходящие на палубу торцы надстроек. Там, где предполагается наличие двери, нужно наклеить доски вертикально.


Затем по обе стороны от двери следует наклеить полоски картона горизонтально.


Если высота надстройки невелика, всё проще, поскольку изображать дверь не требуется.


Также в этот момент можно обшить участок палубы на носовой оконечности корпуса (если таковой присутствует на модели).


После высыхания нужно обрезать излишки картона.



 
Затем можно настелить палубы надстроек…


…не забывая при этом прорезать отверстия под мачты и битенги.


После высыхания клея нужно, опять-таки, обрезать излишки картона. Затем следует тщательно отшлифовать палубы мелкой шкуркой.


Внимание! Для этой операции (и для аналогичных операций в дальнейшем) нужна в-самом-деле-очень-мелкая шкурка, после обработки которой поверхность станет гладкой. Если настолько мелкой шкурки нет, лучше вообще не шкурить чистовую обшивку.

Наконец, нужно оформить дверной проём тонкими (около 2 мм) полосками картона.

Теперь настал черёд установки фальшбортов. Для начала нужно приклеить к корпусу основу фальшборта – куски плотной бумаги.


Приклеивать основу фальшбортов нужно с некоторой осторожностью, чтобы не залить клеем палубы.

Когда клей высохнет, можно начинать установку обшивки фальшбортов. Первая полоска обшивки должна быть тоньше остальных – 3 мм шириной. Если поставить стандартную пятимиллиметровую полоску, пушечные порты окажутся слишком высокими для большей части производимых ныне корабельных орудий.
Следите за тем, чтобы полоска равномерно прилегала к палубе и между ними не возникало щелей.
Затем нужно приклеить последовательно три полоски шириной 5 мм.


После этого следует подрезать основу фальшборта (с тем расчётом, чтобы остатка хватило на ещё одну полоску обшивки) и разметить расположение пушечных портов.


Напомним, что размер самого пушечного порта должен быть около 10 мм (в ширину и в высоту), а промежуток между двумя портами – не менее 30 мм.

Затем нужно прорезать пушечные порты. Для того, чтобы все стороны порта были равны 10 мм, резать нужно две верхние полосы обшивки.


После этого нужно установить верхнюю доску фальшборта.


Теперь предстоит ответственный момент – установка фальшборта надстроек. Ответственный он потому, что в значительной мере определит внешний вид модели. Поэтому прежде, чем что-то клеить, нужно сформировать чёткое представление о том, насколько высоким должен быть фальшборт, где нужно предусмотреть искривление, дополнительное повышение и т.д. Делать это придётся эмпирически. Например, можно изобразить предполагаемые очертания фальшборта с помощью карандаша или ручки, каковое можно наблюдать на некоторых из приведённых фотографий.

Определившись с желаемой конфигурацией фальшборта, нужно приклеить в нужных местах обшивку бортов…


…установить обшивку фальшборта на носовой…


…и кормовой оконечностях, после чего – обрезать всё лишнее.


Наконец, нужно (в профилактических целях) пролить суперклеем основу фальшборта, дождаться высыхания и отшкурить фальшборт. Внутреннюю часть с чистовой обшивкой следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой (как описано выше применительно к палубам); для внешней части рациональнее использовать шкурку покрупнее (сильно выпирающие фрагменты можно даже срезать ножом).


Комментариев нет:

Отправить комментарий