четверг, 23 августа 2018 г.

Заметки о картонном судостроении - 8


Часть 8 – чистовая обшивка


Приборы и материалы: суперклей, картон толщиной 1 мм, ручка, металлическая линейка, нож для резки бумаги, очень мелкая наждачная бумага, напильник.

Итак, обшивка палуб и внутренней стороны фальшборта готова и пришло время установить внешнюю обшивку корпуса. Начинать означенную процедуру следует с кормы.
Прежде всего нужно приклеить обшивку нижней части транца. Заметьте, что в данном случае доски должны располагаться под углом 45°.


Затем следует обрезать верхнюю кромку…


…и продолжить установку обшивки.


При обшивке верхней части кормы следует предусмотреть промежуток под окна (если предполагается наличие таковых).


После высыхания клея следует обрезать излишки картона.


Теперь можно приступать к установке обшивки бортов. Начинать удобнее всего будет сверху.


Приклеив следующую полосу обшивки…


…следует прорезать её в тех местах, где она закрывает пушечные порты.


Затем нужно приклеить ещё одну полосу…


…и повторить операцию по прорезке пушечных портов.


Установив ещё две полосы обшивки, следует прорезать в нижней пазы под руслени.


Подробнее про руслени мы поговорим в следующей части; пока что достаточно будет сказать, что толщина пазов должна быть около 2 мм, длина – около 70 мм, и они должны располагаться непосредственно за мачтами.
После прорезки пазов можно продолжить установку обшивки, как на нижней части корпуса…


…так и на надстройках. Заметьте, что при этом потребуется прорезать пазы под руслени бизань-мачты.


Кстати, мы подошли к моменту, когда нужно обшивать сильно изогнутый участок, а именно – носовую оконечность корпуса. Чтобы полоски обшивки лучше прилегали к корпусу, перед установкой их стоит несколько изогнуть (а передний край полоски – подрезать, как видно на фото).


При этом полоска может слегка покоробиться. Ничего страшного в этом нет; все такого рода дефекты будут устранены в дальнейшем при шлифовке корпуса.

Наконец, когда борта будут обшиты, нужно обрезать излишки картона на носу…


…и обшить торец носовой надстройки.


Кстати, на фото как раз можно видеть, как обшивка носовой оконечности корпуса выглядит несколько помятой, о чём было сказано выше.

Итак, чистовая обшивка установлена.
 

Осталось произвести три мероприятия. Во-первых, обрезать всё лишнее.


Обратите внимание: обрезать обшивку в районе ватерлинии нужно с большой осторожностью. Для того, чтобы убедиться, что ватерлиния будет вполне ровной, можно пролить её суперклеем, дождаться высыхания и обработать напильником.

Во-вторых, нужно отшлифовать обшивку мелкой шкуркой.


Заметьте, что проблемные (читай - помятые в процессе сгибания) полосы в носовой части корпуса, возможно, потребуется пролить суперклеем (избегайте попадания суперклея в щели между полосами) и отшкурить ещё раз, чтобы добиться достаточной гладкости.


Наконец, в-третьих, нужно при помощи ножа изобразить стыки между досками там, где их нет…


…в том числе – на палубе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий